Как я уже говорили, не самый говеный режиссер на этой планете Дэвид Эйр, уже не первый раз страдает из-за того, что в его съемочной команде прячутся пидарасы (даже близко не планировал ущемить кого то за сексуальную ориентацию).
Когда он снимал "Отряд самоубийц" судя по всему там затесался целый отряд, который перекроил весь фильм, выпустив какую то смищнявую фигню. В этот раз в его бригаде такой мудак один - имя ему Курт Уиммер. По непонятным мне причинам Курта считают что-то вроде талантливым. Да, у него есть некоторое количество толковых сценарных работ, вроде Рекрута, Королей улиц, но в основном его неплохие изначальные задумки тонут в словоблудии, мало связанным со здравым смыслом. Солт, Законопослушный гражданин, римейки На гребне волны и Вспомнить все - это же тоже он. И если с Эквилибриумом у него более-менее получилось украсть 451 по Фаренгейту и непобедимость Нео-матрицы, то потом это превратилось в Ултрафиолет, т.е. человек в принципе не способен провести некую черту между постмодернистским юмором и логичностью сюжета даже в фантастике. А еще это он "сценарист" Неудержимые-4.
Пчеловод, сам по себе неплохой фильм. Да, это помесь Джона Уика и Уравнителя. Да, Стейтем играет Стейтема из Шпиона, но совершенно без юмора. Да, его монологи - это чисто пацанские цитаты. Книжка "Пчеловодство для пчеловодов" начисто заполировала мозг главного героя и он, словно Баттерс в Южном Парке после прочтения "Над пропастью во ржи" ходит по локациям проговаривая убить Джона Леннона "надо навести в улье порядок". Но в фильме весьма недурно поставлен экшен, а это очень важно для фильма-экшен. Все события в ленте очень динамичны, сжаты и без рассусоливаний, ровно полтора часа (на VHS влезет и второй фильм).
НО. У наст тут Уиммер. Поэтому какая-то душевная связь главгероя с главжертвой тут изображена, как рисунок карандашом в тетрадке в клетку, который сделан шестиклассником на задней парте на уроке ОБЖ. Второй прокол, на котором бы Штирлица пристрелили бы еще в 4 серии, это новая Пчеловодка. Серьезно? Вот эта психопатка, сбежавшая из Кунг Фьюри или Танкистки аутентичная замена внесистемному судье Дредду в лице Стейтхема? Естественно ее грохнут в три минуты, но неприятный сбой в сюжете оставляет след до финальных титров. Третий хлопок - это по сути "кто злодей". Скажем так, в историю того, что глава какого-то государства может быть глубоко закомплексованным чмом, проложившим себе путь во власть за счет связей в криминальных структурах и руководствах спецслужб, а затем посадившим на ключевые посты сугубо своих (да ну, не может такого же быть, это только в самом засранном капиталистическим далеко) я легко поверю на раз-два (сам живу в такой), но вот эти вот моральные терзания в виде "да я ж не в курсах всю жизнь" уже выглядит так себе. Но я бы первым аплодировал смелости авторов, если бы все закончилось в стиле "Профессионал" и это было бы идеальным финалом. Но.
Бегающая за героем парочка ФБРовцев вызывает скорее неловкость, особенно дочка жертвы: ты уж блядь определись, что тебе надо.
Из хорошего: тут лучший Стейтхем со времен даже не Гнева человеческого (который как раз таки нестандартный боевик), а чуть ли не с моего любимого Защитника. Все таки Декарт Шоу существует в несколько ином измерении. Хорошие перестрелки, с мясцом и без сантиментов. Руки ноги ломают как у Сигала в молодости. Если хотите большего - вам не сюда. Если хотите каноничный боевик, который лет 35 назад снимали лямов за 5-10, то это сюда.