Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Furiosa
2024
IMDb
Режиссер: Джордж Миллер
В ролях: Аня Тейлор-Джой, Крис Хэмсфорт, Том Бёрк
Приквел к "Дороге Ярости", рассказывающий историю молодой Фуриосы, ставший впоследствии одной из командиров армии Несмертного Джо.
Джордж Миллер будучи весьма небанальным режиссером - бывший парамедик, работавший на "скорой помощи", собирал деньги на свой полулюбительский дебют - первого "Безумного Макса" буквально сдавая кровь, пустые бутылки и занимая деньги у всех подряд. То что было дальше - безумный успех, толчок для австралийского кино в целом, открытие миру Мэла Гибсона, два сиквела(один великий, поставивший недосягаемую планку по части каскадерской работы и кинотрюков и повлиявший на жанр постапокалипсиса не меньше чем "бегущий по лезвию" на жанр киберпанка, и один весьма ээээ спорный, при этом содержащий кучу интересных идей), и один интерквел-ребут спустя четверть века - тема для отдельного разговора.
Вообще вся его карьера выглядит довольно забавно и сюрреалистично. Шутка ли, за 40 лет Дед снял всего 9 фильмов(десятый снимается прямо сейчас, а одиннадцатым должна стать "Фуриоса"), из которых четыре о Максе, три детских фильма-мультика про говорящих поросят и танцующих пингвинов, две фэнтези-комедии и выбивающееся даже из этого ряда "Масло Лоренцо". Зато Дед успел открыть голливуду не только Мэлку, но еще и Николь Кидман, Бена Мендельсона и Ноа Тэйлора, продюсируя на родине небольшие драмы и мини-сериалы(бангкок-хилтон и вьетнам , до востребования например Миллер запустил исключительно под молодую Кидман), в которых они получили первые заметные роли.
Препродакшен "Дороги ярости" затянулся на долгие десятилетия, став одним из самых известных примеров производственного ада, на фильм сваливались буквально все возможные проблемы - от антисемитизма и проблем в личной жизни Гибсона с последовавшим уходом из фильма, до натурально проливных дождей в намибийской пустыне и конфликтов на съемочной площадки что с новым Максом-Харди, что с Терон-Фуриосой.
Фильм чудом вышел и стал наверное лучшим за долгие годы экшн-фильмом, яростной молчаливой погоней всех за всеми, гимном вымирающим трюкам и съемкам на натуре, и вообще доказательством того что у Деда оставшегося пороха в пороховницах хватило настолько, что все это дело рвануло кучей оскаров(только технических, к сожалению) кучей наград помельче, статусом современной классики и включением сабжа в все возможные и невозможные топы и рейтинги.
Собственно уже в "Дороге" было видно что Макс Миллеру не интересен уже, а интересны помимо привычной самобытной антиутопии и колоритных выживанцев именно сильные женские героини и их место в этом мрачном киномире. Не сумев выбить на студии планировавшуюся дилогию(отдельные фильмы о максе и фуриосе, которые в итоге сливались бы в одну "дорогу ярости"), Миллер снял компромиссный вариант, надеясь вернуться к теме после.
А после случилось привычное - проект мечты попал в жернова студийных разборок. Студии конечно нравились Оскары и похвальба профкритиков, но студии не нравились перерасходы, жесткий рейтинг(рядом с "Максом" крутили детских "мстителей 2") и не очень воодушевлявшие сборы, довольно скромные для такого большого бюджета. В итоге все это дело добралось до суда, в котором Миллер пытался выбить из Ворнеров положенные ему контрактные бонусы, а студия пыталась отжать права на франшизу, и пока это дело тянулось, Дед подписался снимать небольшую фентези-драму на стороне.
К счастью для зрителей эти разборки разрешились полюбовно, и студия дала отмашку на приквел(явно повлияла и ставшая модной повестка-запрос на героических главных героинь в больших блокбастерах), где на роль молодой Шарлиз Терон взяли резко взлетевшую в этом году Аню Тейлор-Джой и буквально недавно объявили дату премьеры -
Будем надеяться, что это не только снимут, но и покажут в кинотеатрах.